• Размер шрифта:
  • Разряженность:
  • Цветовая гамма:
    • A
    • A
    • A
    • A
    • A
  • Рисунки на сайте:

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

Все педагоги  ГБОУ СОШ №422 прошли курсы «Оказание первой помощи» в ООО "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн".

Приказ  на обучение «Оказание первой помощи»

Договор по обучению «Оказание первой помощи»

 

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

 

Учебные нагрузки обучающихся в ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт -Петербурга распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.

Страница на сайте школы:  ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Пояснительная записка к расписанию НОО на 2019-2020 учебный год

Расписание занятий 1-4 классов на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка к расписанию НОО на 2018-2019 учебный год

Расписание занятий 1-4 классов на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание занятий 1-4 классов на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Расписание занятий 5-11 классов на 2019-2020 учебный год

Анализ расписания занятий   5-11 классов за 2019-2020 учебный год

Расписание занятий 5-11 классов на 2018-2019 учебный год

Анализ расписания занятий  5-11 классов за 2018-2019 учебный год

Расписание занятий 5-11 классов на 2017-2018 учебный год

Анализ расписания занятий  5-11 классов за 2017-2018 учебный год

 

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.

Анкетирование «Психологическая безопасность в школе»

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся 1 и 5-ых классов педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, учителями и администрацией школы работниками осуществляется медико-психологическая помощь согласно планам работы в адаптационный период.

План работы в адаптационный период

Аналитическая справка Организация обучения первоклассников в адаптационный к школе период

В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия флористикой. Флористика насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Занятия квиллингом – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок: помогает развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.

Фотоальбом

 

2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.

 

ГБОУ СОШ №422 выделила пять блоков здоровьесберегающих технологий, основанных на принципе природосообразности и направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

1 блок – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации).

2 блок – физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению ЗОЖ)

3 блок– экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим).

4 блок – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности.

5 блок – здоровьесберегающие педагогические технологии.

Педагоги ГБОУ СОШ №422 используют здоровьесберегающие педагогические технологии в образовательном процессе:

Организационно-педагогические технологии -  ход учебного процесса, который регламентируется СанПинами, предотвращающий утомление детей;

Психолого-педагогические технологии тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения;

  Учебно-воспитательные технологии  - включают учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана, а так же просвещение  родителей обучающихся;

Личностно-развивающие технологии - включают личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, метод проектов как средство  самореализации учащихся.

Используя полное техническое переоснащение в школе широко представлена внеурочная деятельность в виде кружков, где реализуются программы спортивно-оздоровительного, общекультурного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального направлений развития личности:

в начальной школе «Фитнес детям», «Веселый мяч», «Танцы+», «Я живу в России», «Проектная деятельность».;

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитнес детям» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитнес детям» для 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый мяч»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1-4 классов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы +»

 

в основной школе «Азбука здоровья», «Школа безопасности», «Юный пожарный», «Юные инспектора ДД», «Готовимся к сдаче ГТО», проектная деятельность «Научный перекресток».

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный» для 7-8 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 7-8 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к сдаче нормативов ГТО»

 

в средней школе «Волейбол», «Баскетбол», «ОФП» (реализуются в ОДОД), «Я живу в России», «Тхэквандо», "Мир природы", "Экологический десант".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БАСКЕТБОЛ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВОЛЕЙБОЛ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТХЭКВОНДО»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир природы»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический десант»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» для 5-10 классов

 

 Учащиеся школы выбирают темы здоровья в проектной деятельности: «Азбука здорового питания», «Экологическое развитие Советского парка».

Исследовательский проект «Азбука здорового питания»

Исследовательский проект «Изучение растительности Екатерининского парка и рекомендации по его облагораживанию»

Используя методы активного обучения, учителя вовлекают обучающихся в активное участие Всероссийских проектов: «Здоровое питание –активное долголетие».

Презентация «Участие во Всероссийском конкурсе Здоровое питание - активное долголетие».

 

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.

 

В ГБОУ СОШ №422 проводятся диагностики, опросы по  определению психологического климата в классных коллективах. Проводилось психолого - педагогическая диагностика с применением методики определения психологического климата класса Лутошкина Л.Н. и  анкетирование учащихся 5-11 классов  по выявлению риска суицидального поведения, основанное на опроснике суицидального риска доктора психологических наук В. А. Ананьева.

Психолого - педагогическая диагностика с применением методики определения психологического климата класса

Анкета для учащихся 5-11 классов Взаимоотношения в классе

Анкетирование учащихся 5-11 классов по выявлению риска суицидального поведения

Анкеты для учащихся 5-11 классов по безопасности жизни и здоровья

Классными руководителями реализуется программа внеурочной деятельности на всех ступенях обучения «Я живу в России». Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я живу в России» (5-10 классы)

 

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.

 

Администрация, педагоги, психолог, логопед и медицинский работник школы №422 проводят ряд мероприятий в адаптационный период учащихся 1 и 5 –ых классов: составление расписания с учетом адаптационного периода, проведение родительского собрания: «Роль адаптационного периода», психологическое обследование, тестирование обучающихся, индивидуальные беседы с учениками и их родителями.

План работы в адаптационный период в 1-х классах

Аналитическая справка «Организация обучения первоклассников в адаптационный к школе период в соответствии  с требованиями ФГОС НОО в ГБОУ СОШ №422

Психологическое обследование учащихся 5 А класса «Уровень адаптации школьников»

Психологическое обследование учащихся 5 Б класса «Уровень адаптации школьников»

Психологическое обследование учащихся 5 В класса «Уровень адаптации школьников»

 

Педагоги школы используют на своих уроках приемы (физминутки) для снятия эмоционального напряжения на уроке и при подготовке к экзаменам. Памятка «Универсальные экспресс-приемы для снятия отрицательного мышечного напряжения» размещена на всех информационных стендах в школе.

Памятка

 

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

 

В школе № 422 был проведен Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся», на котором были рассмотрены приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.

Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке»

В соответствии с планом ВСОКО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

Анализ по итогам посещения уроков на ступени начального общего образования

в 1 четверти 2018/2019 учебного года

 

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.

 

Для обеспечения эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 422 действует Служба сопровождения.

Положение о службе социально-психологического и педагогического сопровождения

План работы Службы психолого – педагогического сопровождения ГБОУ СОШ № 422

План  индивидуальных мероприятий по работе с обучающимися состоящими на учете в ОУУП и ПДН

Карты индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающихся, состоящих на ВШК в ПДН