• Размер шрифта:
  • Разряженность:
  • Цветовая гамма:
    • A
    • A
    • A
    • A
    • A
  • Рисунки на сайте:

ПРОЕКТ

«Сетевое школьное инженерно-технологическое объединение

«Кронштадтский инженериум»

Руководитель проекта:

Богданова О.Н., директор ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-13; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru 

Научный руководитель:

Матина Г.О., доцент КУЭО Санкт‑Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук

Куратор проекта:

Майстро А.С., руководитель Центра технологических проектов ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, кандидат технических наук

Исполнители:

Ненахова И.В., заместитель директора по ИКТ;

Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-11; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru 

Цукер Э.В., руководитель отделения дополнительного образования детей;

Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-10; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru 

 


Сетевое школьное инженерно-технологическое объединение «Кронштадтский инженериум» - выделенное пространство, включающее специальным образом оснащенные кабинеты в соответствии с заявленными направлениями и организацию образовательной деятельности, позволяющей качественно изменить существующую ситуацию.

Основная идея нашего проекта – создание сетевого школьного инженерно-технологического объединения «Кронштадтский инженериум», обеспечивающего интеграцию ресурсов, вариативность образования, возможность движения обучающихся в сети и создающего условия для профессиональных проб и профессионального самоопределения обучающихся разного возраста.

Создание такого объединения требует выделения оборудованных кабинетов, предполагающих реализацию блока дополнительных образовательных программ, взаимосвязанных между собой общей идеей – создание проектов трансформации, улучшения городской среды. Таким образом, данный проект имеет еще и социальный характер.

Программы в рамках трех направлений предполагают вариативный характер реализации (краткосрочные ознакомительные (формат мастер-классов, профессиональных проб), базовые (модули предметной области «Технология», дополнительные образовательные программы и программы внеурочной деятельности для детей разного возраста), а также углубленные (элективы для старшей школы).

Участникам объединения предлагается также формат обучения по всем трем блокам программ с целью получения разносторонних навыков (карусель программ), опыта создания коллективных и индивидуальных проектов и участия в хакатонах. В этом случае маршрут обучения в течение двух лет предполагает последовательное изучение нескольких программ из разных направлений. Обучающиеся 7-11 классов могут использовать эти навыки при создании индивидуальных проектов, участия в соревнованиях (например, юниорской линейки движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), олимпиаде КД НТИ, иных соревнованиях технического творчества, так как востребованы именно комплексные навыки. Общая объединяющая идея всех программ – трансформация городской среды, улучшение жизни в Кронштадте.

В настоящий момент 3 кабинета/лаборатории оборудованны в соответствии с обозначенными ниже направлениями.

Направление 1. "3D моделирование и прототипирование, реверсивный инжиниринг". Здесь ребята учатся создавать: сборочные чертежи по моделям, создавать реалистичное изображение,  простые и сложные трёхмерные модели.

Направление 2. "Web-дизайн". Знакомит с этапами разработки проекта, проектирования интерфейса, создания интерактивных элементов, тестирование готовых сайтов.

Направление 3. "Программирование и робототехника". Обучает всем этапам процесса разработки робота: проектирование, программирование, модернизация и обслуживание, технологиям получения, преобразования и использования энергии.

обучит всем этапам процесса разработки робота: проектирование, программирование, модернизация и обслуживание, технологиям получения, преобразования и использования энергии.

Достигнутые цели:

  • Запущено в работу сетевое школьное инженерно-технологическое объединение «Кронштадтский инженериум».
  • В первую половину учебного дня работа в лабораториях ведется в рамках основного и среднего образования на уроках «Информатика».
  • Совместно с ФГАОУ ВО «СПбПУ» в январе-мае 2022 года реализована дополнительная общеобразовательная программа «Космос и мы: робот Лунный ровер».
  • В рамках ДО программы «Космос и мы: робот Лунный ровер» проведен хакатон с учащимися всех школ Кронштадтского района направленный на ознакомление, практического использования оборудования, приобретенного в рамках грантовой поддержки.
  • В мае 2022 проведен опрос учащихся с целью планирования и запуска новых дополнительных программ инженерной направленности в следующем учебном году.
  • На базе лабораторий открыто 13 новых дополнительных общеобразовательных программ технического направления.
  • На базе Кронштадтского инженериума работает проект "Лицей Академии Яндекса".
  • Совместно с ГБУ ДПО АППО и Академией Просвещения реализован проект "Код будущего".
  • С нового учебного года планируется запуск проекта "Инженерный класс РФ" начального общего образования.
  • Проведение внеурочной деятельности технического направления спланировано с учетом оборудования IT-лабораторий.
  • Проведено обучение педагогов дополнительного образования.
  • В рамках методической работы проводятся мастер-классы с учителями учреждения для уверенного освоения и дальнейшего использования оборудования в работе и проектной деятельности.
  • Программа «Индивидуального проекта» среднего образования скорректирована с учетом возможности использования оборудования лабораторий под кураторством обученных педагогов.

Программы реализованные в рамках гранта: раздел дополнительное образование.


Видео о Кронштадтском инжинериуме: (ссылка)