5.1.Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
В школе № 422 проводится психологическое обследование личности учащихся, оценка условий среды школы для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. На совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и на психолого- медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) обсуждаются направления работы для каждого выявленного учащегося, даются рекомендации для педагогов и родителей учащихся.
Психологическое обследование личности учащихся
План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
План работы психолого- медико – педагогического консилиума (ПМПк)
Разработана программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся на 2018-2020 годы», в рамках которой проводится психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правонарушений.
Программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся на 2018-2020 годы»
5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
В ГБОУ СОШ № 422 семеро детей имеют статус «ребенка – инвалида». Шестеро детей- инвалидов обучаются в очном режиме, один ребенок обучается на домашнем обучении. Для каждого ребенка – инвалида разработаны мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка -инвалида. При оценивании деятельности ребенка каждый учитель учитывает возможности ребенка- инвалида. В рамках программы «Доступная среда» оборудованы зоны, подлежащие адаптации для инвалидов: вход в здание, система информации, подъемник для людей с ограниченными возможностями, санитарно – гигиеническое помещение.
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Приказ о назначении ответственных за организацию работы с детьми - инвалидами
Мероприятия ИПРА ребенка -инвалида
5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
В ГБОУ СОШ№ 422 на особом контроле учащиеся «социального риска». На Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и на психолого- медико – педагогическом консилиуме обсуждаются пути решения возникших проблем, вносятся предложения в план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, составляется план работы Службы психолого – педагогического сопровождения и индивидуальная работа с учащимися.
План по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Индивидуальные карты сопровождения (8 чел)
План индивидуальных мероприятий по работе с обучающимися состоящими на учете в ОУУП и ПДН
План работы Службы психолого – педагогического сопровождения
5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
В рамках договора о сотрудничестве между ГБОУ СОШ № 422 и ГБУЗ «Городская поликлиника №74» в школе проводятся мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваний: медицинские осмотры, диспансеризация и иммунизация; радиолинейки, классные часы и беседы на различные темы по формированию здорового образа жизни; лекции для родителей учащихся; выступления на Днях открытых дверей с рекомендациями по охране жизни и здоровья детей, выпуск информационных листов по профилактике заболеваний.
Договор о сотрудничестве с ГБУЗ «Городская поликлиника №74»
В рамках программы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся на 2018-2020 годы» и учебно – воспитательной деятельности учителя и социальный педагог разрабатывают и реализуют программы по формированию здорового образа жизни: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся», «Живая вода».
План работы по программе «Живая вода»
Программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся на 2018-2020 годы»
5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.
В ГБОУ СОШ № 422 разработан план работы Службы сопровождения, в рамках которого предусматривается оказание помощи учащимся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Служба координирует и объединяет работу различных специалистов: администрация, педагоги- психологи, логопед, социальный педагог, классные руководители, медицинские работники.
План работы Службы психолого – педагогического сопровождения
Для улучшения результатов обучения в школе, укрепления психического и соматического здоровья проводится комплексная развивающая и психокоррекционная работа в игровой комнате.
Занятия флористикой насыщают и обогащают положительными эмоциями, формируют эмоциональную отзывчивость души, расширяют гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Квилинг – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок. Занятия квиллингом помогают развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.
5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений проводится по направлениям:
- выявление и поддержка обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки (бесплатное питание, льготный проезд);
- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
-профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- защита прав и интересов учащихся;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально педагогических проблем.
План работы социального педагога ГБОУ СОШ № 422
Для укрепления семейных отношений в школе проводятся мероприятия с участием семей обучающихся, лектории по вопросам воспитания детей, семейных взаимоотношений. Специалисты ГБУ ДО ЦППМСП, Центра помощи семье и детям проводят тренинги, практикумы и консультирование по вопросам воспитания ребенка, семейных взаимоотношений, диагностику семейных и детско-родительских отношений.
План работы Службы психолого – педагогического сопровождения ГБОУ СОШ № 422