ПРОЕКТ
«Сетевое школьное инженерно-технологическое объединение
«Кронштадтский инженериум»
Руководитель проекта:
Богданова О.Н., директор ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-13; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru
Научный руководитель:
Матина Г.О., доцент КУЭО Санкт‑Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Куратор проекта:
Майстро А.С., руководитель Центра технологических проектов ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, кандидат технических наук
Исполнители:
Ненахова И.В., заместитель директора по ИКТ;
Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-11; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru
Трубячкова И.В., руководитель отделения дополнительного образования детей;
Рабоч.тел.: 8(812) 417-57-10; e-mail: gbou422@obr.gov.spb.ru
Сетевое школьное инженерно-технологическое объединение «Кронштадтский инженериум» - выделенное пространство, включающее специальным образом оснащенные кабинеты в соответствии с заявленными направлениями и организацию образовательной деятельности, позволяющей качественно изменить существующую ситуацию.
Основная идея нашего проекта – создание сетевого школьного инженерно-технологического объединения «Кронштадтский инженериум», обеспечивающего интеграцию ресурсов, вариативность образования, возможность движения обучающихся в сети и создающего условия для профессиональных проб и профессионального самоопределения обучающихся разного возраста.
Создание такого объединения требует выделения оборудованных кабинетов, предполагающих реализацию блока дополнительных образовательных программ, взаимосвязанных между собой общей идеей – создание проектов трансформации, улучшения городской среды. Таким образом, данный проект имеет еще и социальный характер.
Программы в рамках трех направлений предполагают вариативный характер реализации (краткосрочные ознакомительные (формат мастер-классов, профессиональных проб), базовые (модули предметной области «Технология», дополнительные образовательные программы и программы внеурочной деятельности для детей разного возраста), а также углубленные (элективы для старшей школы).
Участникам объединения предлагается также формат обучения по всем трем блокам программ с целью получения разносторонних навыков (карусель программ), опыта создания коллективных и индивидуальных проектов и участия в хакатонах. В этом случае маршрут обучения в течение двух лет предполагает последовательное изучение нескольких программ из разных направлений. Обучающиеся 7-11 классов могут использовать эти навыки при создании индивидуальных проектов, участия в соревнованиях (например, юниорской линейки движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), олимпиаде КД НТИ, иных соревнованиях технического творчества, так как востребованы именно комплексные навыки. Общая объединяющая идея всех программ – трансформация городской среды, улучшение жизни в Кронштадте.
В настоящий момент 3 кабинета/лаборатории оборудованны в соответствии с обозначенными ниже направлениями.
Направление 1. "3D моделирование и прототипирование, реверсивный инжиниринг". Здесь ребята учатся создавать: сборочные чертежи по моделям, создавать реалистичное изображение, простые и сложные трёхмерные модели.
Направление 2. "Web-дизайн". Знакомит с этапами разработки проекта, проектирования интерфейса, создания интерактивных элементов, тестирование готовых сайтов.
Направление 3. "Программирование и робототехника". Обучает всем этапам процесса разработки робота: проектирование, программирование, модернизация и обслуживание, технологиям получения, преобразования и использования энергии.
Достигнутые цели:
Программы реализованные в рамках гранта: раздел дополнительное образование.
Видео о Кронштадтском инжинериуме: (ссылка)